Язык цветов В викторианскую эпоху язык цветов использовали для тайного выражения чувств, в тех случаях, когда о них нельзя было говорить открыто. Цветы позволяли инициировать знакомство, продемонстрировать свою заинтересованность, намекнуть на пылкость чувств или, наоборот, на полнейшее равнодушие. Цветочные вариации позволяли вести молчаливые диалоги и выражать сложную гамму переживаний. Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов «назначал» день встречи, а колокольчик по количеству цветков даже «уточнял» час свидания. Букет, перевязанный ниткой жемчуга, подчеркивал восхищение красотой той, кому предназначались цветы. Если же в букет был вплетен бисер, это с грустью намекали на ее отчужденность. Основоположником европейского языка цветов считают короля Швеции Карла II, который побывав в Персии привез знания о понравившемся ему "языке цветов". С его легкой руки цветочные словари публиковались в течении всего ХVIII столетия, рассказывая о значении того или иного растения. В России, где всегда с особым вниманием относились к европейским новинкам, "язык цветов" стал популярен в XIX веке. Появились собственные варианты символики, и так же, как и заграницей, каждое растение соответствовало какой-нибудь фразе. Например Шиповник означал: " Можно ли тебе верить?", Ландыш: "Я долго тебя любил", Резеда: "Не твоя красота, но доброта пленила меня", цветок Картофеля говорил: "Ты затмеваешь всех", а Боярышник - "Я в восторге от твоего пения". Цветы обычно помогают нам передать чувства любви, почтения, расположения или уважения. Букет может примирить после ссоры с любимым человеком, помочь загладить вину, рассказать о чувствах, которые мы не можем или боимся выразить словами. Однако для этого бывает недостаточно одной лишь интуиции, необходимы, хотя бы минимальные знания цветочного этикета и языка цветов. Существует множество толкований, каждое из которых представляет свои версии значений цветов, зачастую противоречащие другим источникам.Это несовпадение объясняется тем, что в различных культурах в разные эпохи один и тот же цветок приобретал различный смысл. В книге «Светская жизнь и этикет» oт 1901 года, отмечалось, что знать язык цветов просто необходимо, так как «это дает полную возможность быть наготове, чтобы притупить жало насмешки и вовремя отразить пошлую выходку остряка, который<…>вздумал бы поднести вам букет цветов, значение которых вовсе не согласовалось бы ни с вашим возрастом, ни с вашим достоинством, или же заключало в себе явный намек на что-либо оскорбительное для вас». Язык цветов зародился на Востоке. Именно с помощью цветов восточные красавицы рассказывали о своем настроении и чувстваx. Европа узнала про удивительный язык лишь в 18 веке после опубликованных в 1763 году писем жены британского посла в Стамбуле леди Мэри Уортли Монтегю. Начиная с конца XVIII и весь XIX век в разных европейских странах издавались «Цветочные словари» с подробным объяснением смысла и значения того или иного цветка, растения. В старинных цветочных словарях описывались огромное количество растений и цветов, иногда более 300 наименований. Вот некоторые из них: Цветы — символы Акация – дружба, чистая любовь Астра – изящество, изысканность Боярышник – смелость и надежда Васильки – доверие, простота и нетребовательность Герань – наружный блеск, без внутренняго достоинства Гвоздика – храбрость, отвага Гладиолус – готовность пожертвовать собой ради любимой Жасмин – чувственность, страсть, первое любовное томление Колокольчик – миловидность Ландыш – невинность и чистота нравов, символ девственности, скромности, нежности Лён – простотa Лилия – девственность, красотa, царственность Маргаритка – истина и скромность Махровый мак – намек на мечтательность, мечты, символ сна, отдыха и лени Нарцисс – самообожание Орешник – сердечная тоска Плющ – дружба Резеда – сердечная доброта Рожь – благополучие, богатство Розa – красота и любовь Ромашка – мир, спокойствие Сирень – (сиреневая) первая любовь, (белая) невинность Тюльпан – символ большого счастья и чистой любви, гармонии Фиалка – невинность и скрытность Цвета — символы Также уделялось внимание цветy цветов, наличию шипов и даже состоянию самого цветка. Так, например, бутон розы означал юную невинную девушку, ещё не познавшую радости любви, а увядшая роза была символом утерянной молодости, радости, счастья и красоты, а иногда даже раннeй смерти. Розовый – любовь Ярко-красный – страсть Зеленый – надежда Светло-голубой – вера Синий – верность и преданность Мутно-желтый – коварство и зависть Светло-серый – бедность Темно-серый – отчаяние Лиловый – покорность Фиолетовый – дружба Оранжевый – гордость и кокетство Золотой – достоинство Серебряный – бессмертие Эти правила распространялись и на искусственные цветы, которыми украшали одежду и головные уборы. Так, например, для венка и букета невесты рекомендовали мирт и померанцевые / флёрдоранж (апельсиновые) цветы, которые символизировали чистоту и невинность невесты. Дурным тоном считалось, если молодая незамужняя девушка украшала себя ярко-красными цветами. #Обучение_УиТ@lessons_and_tutorials #Стили_УиТ@lessons_and_tutorials #История_УиТ@lessons_and_tutorials